Игры на уроке
Все мы знаем о значении применения игровых технологий на уроке. Игры не только помогают сделать наши уроки интереснее, ярче, но и позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал. Вот несколько игр, которые не требуют особой подготовки и обязательно понравятся вашим ученикам.

Guess. What colour is it? На доске – разноцветные бумажные флажки. Один из учеников по желанию выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске. После того, как первый ученик выберет цвет, второй ученик поворачивается и старается угадать этот цвет: Уч. 2: Is it green? Уч. 1: No, it is not. Уч. 2: Is it red? Уч. 1: Yes, it is.

Snowball Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы. Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы. Учитель: What colour are the flowers in summer? Ученик: They are red, green, yellow, white... Ученики говорят по цепочке: Уч. 1: The flowers are red. Уч. 2: The flowers are red and white. Уч. 3: The flowers are red, white, blue. Уч. 4: The flowers are red, white, blue, yellow.

At the Zoo На столе учителя небольшое замкнутое заграждение в виде круга. Учитель с сожалением говорит, что почему-то все звери разбежались. Задание: помочь работникам зоопарка собрать зверей. Учитель: Let’s help collect the animals! Каждый ученик берет по игрушке и ставит ее в имитированный зоопарк.

Guess the Animal Класс делится на 2 команды. Каждая команда задумывает животное, а другая отгадывает и наоборот. – Is it a tiger? – No, it is not. – Is it a squirrel? – No, it is not. Учащийся загадывает животное и описывает его. Другой ученик должен по описанию догадаться, о каком животном идет речь.

What is there in the Basket? Учитель держит в руках корзину, наполненную овощами (или фруктами). Ребятам нужно догадаться, что находится в корзине. Guess the Fruit За спиной учитель держит фрукт (ягоду) или картинку (макет) фрукта. Ребятам необходимо отгадать, что в руках учителя, задавая вопросы: "Is it sweet? Is it red? Is it big?"

The Parts of the Body

Whose Tail is this? Цель: познакомить ребят с лексикой по теме. Заготовить карточки с частями тела разных животных. Можно сделать следующее вступление: "Ребята, у наших зверюшек большая беда – злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им. Я нашла злую колдунью в её лесном жилище. Осталось только разобраться в этой "куче мала". Помогите мне!" Учитель: Whose tail is this? Уч.: It is the pig’s tail. Учитель: Whose ears are these? Уч.: These are the hare’s ears.

Wake up! Цель: закрепить лексику по теме. На столе "спит" заяц. Его нужно "разбудить". Для этого надо дотронуться до частей его тела и назвать их. Учитель: Смотрите, ребята, как крепко спит наш зайка! Давайте его разбудим! Кто хочет расшевелить нашего зайку? Touch the head! Touch the nose!

Clothes

My Clothes Учащиеся вспоминают предметы своего гардероба и перечисляют их. Кто больше назовет, тот победитель. Choose the right Clothes! На столе учителя разная одежда для кукол (можно использовать картинки). Задача: выбрать ту одежду, которая соответствует времени года, названному учителем и назвать ее

Лексические игры:

Игра “Угадай” Учитель развешивает на доске картинки по теме, один ученик выходит к доске и загадывает слово. Остальные учащиеся стараются угадать данное слово. Ученик, угадавший слово, становится ведущим в игре. – Is it a hall? – No, it is not. – Is it a bedroom? – Yes, it is.’

Игра “Будь внимателен” Учитель показывает картинки и называет предмет, изображенный на ней. Если утверждение правильное – ученик повторяет его, если оно неверное – ученик исправляет его. It is a carpet (It is a carpet.) It is a lamp (It is not a lamp. It is a fireplace.)

Игра “Круг” На полу чертится круг. Все участники встают за кругом, каждый по очереди называет слово по теме. Если в слове есть звук [d], все прыгают в круг, если этого звука нет, выпрыгивают из круга.

Игра “Лото” Учитель раздает ученикам карточки в виде таблицы. В ячейках таблицы написаны слова по-русски или наклеены картинки по теме. Затем учитель диктует слова по-английски (A chair, a sofa, a window, a door, a fireplace, a floor, a lamp etc.) Учитель называет слова с паузами. Дети во время паузы должны закрыть это слово фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги, которые под номерами.) Затем учитель проверяет работы детей и оценивает их.

Игра “Карусель” Для игры нужны кубик и два картонных круга, скрепленных по середине. Круги разделены на 8 секторов с изображениями мебели. Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор. Ученик кидает кубик и поворачивает верхний круг на столько делений, сколько выпало очков на кубике. В соответствии с картинкой, которую видно через вырезанный сектор, он задает вопрос другому ученику, например: “Is there a chair in your room”. Ученик дает краткий ответ, затем он кидает кубик и т. д.

Игра “Что исчезло” На доске вывешиваются картинки, ученики называют предметы мебели, изображенные на картинках. Затем закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувший предмет. Учитель может видоизменить игру и попросить запомнить не только картинки, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает картинки, а меняет их местами.

Игра “Магазин” Учитель обращает внимание детей на вывеску “магазин” и картинки на доске и сообщает, что дети будут покупателями. Но под каждой картинкой необходимо сделать надпись и определить цену товара. Ученики по очереди выходят к доске и делают соответствующие подписи к картинкам. Например, ученик пишет слово “mirror” и цену “five pounds” под картинкой.

Игра “Снежный ком” Первый ученик называет слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и свое и т. д. A kitchen, a sofa, a wall, a lamp etc.

Игра “Переводчик” Учащиеся встают в круг, учитель – в центре круга. Учитель по очереди бросает мяч ученикам и произносит различные словосочетания на русском языке. Учащиеся переводят их и бросают мяч учителю. Большое зеркало – a big mirror. Смотреть телевизор – to watch TV. Желтый ковер – yellow carpet. Etc.

Игра “Придумай слово с данным звуком” Дети работают в парах. Каждая пара получает 5 транскрипционных значков. Нужно вспомнить и назвать слова по теме с этим звуком, составить предложения к ним. Игра “Назови рифму” Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову. Wall – hall. Floor – door. Cat – flat. Bathroom – bedroom. Etc.

Игра “Собери в целое” На доске карточки с частями слов. Ученики выходят к доске и составляют слова. kit ror win mir place or so chen fire flo pic room dow fa bed arm chair ture

Игра “Дизайнеры” Класс делится на четыре команды. Каждая получает набор игрушечной мебели. Ученики обсуждают интерьер и расставляют мебель. Затем идет представление своего интерьера.

Игра “Что в коробке?” Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны учащимся. После этого учащиеся поочереди называют по-английски эти предметы, используя речевой оборот “There is (are)…”. – There is a book in the box. – There are two pen in the box. Etc.

Игра “Что это?” Работа в парах с картинками или с предметами (игрушечной мебелью). Один ученик – младший брат или сестра. Он или она показывает на предмет и спрашивает, что это и для чего оно служит. Второй ученик – старший брат или сестра. Он или она отвечают на вопросы.

Угадай слово (Hot Seat). Hot Seat помогает развить навык Speaking и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников. Как играть в Hot Seat? Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске; На доске записывается группа слов для каждой команды; Затем ученики по одному садятся напротив ученика на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске; Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге; На каждого ученика отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске

Виселица (Hangman). Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу лучше пять минут перед уроком и пять минут после, чтобы разогреться. Как играть: Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде); Учащиеся предлагают буквы, и если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного. Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен

Игра “Загадочный текст” Учащимся выдается карточка с текстом, где некоторые слова заменены рисунком. Необходимо прочитать текст. Итак, игра не должна противопоставляться основной части урока. Наоборот, в ряде случаев она должна стать его содержанием. Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными. Предлагаемые игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д.

Spelling Bee Каждому участнику загадывается слово на английском, которое он должен произнести по буквам, в то время как учитель записывает это на доске. Если ученик сделал ошибку в слове – он выбывает из игры. Данную простую игру можно использовать как в большом классе, так и в маленькой группе

How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …

Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку: Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, can’t hide over. All eyes open! Here I come. Are you under the bed? Are you behind the door? Are you on the chair? Are you in the box?

Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous. Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго. 1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball. 1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face. 1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.

Правда или ложь (Truth or lie) Студенты пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Студентам разрешается задавать вопросы касательно утверждений. И в итоге необходимо определить, что правда, а что ложь. Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем более сложные и личные утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения: I like fried fish. I was at library with my friend yesterday. I’m going to make a tattoo.

Magic Box. Цель: закрепление употребления изученных временных форм. В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами.

Take a shower! I take a shower every day. I am taking a shower now. But I didn’t take a shower yesterday because I went for a walk with my dog and came home late. Tomorrow I will take a shower because I will do exercises. Первыми отвечают сильные ученики. После выполнения своего задания, они могут помочь более слабым ученикам или взять ещё карточку и выполнить задание письменно.

Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Орфографические игры:

The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков. Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков. Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он “пишет” рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Аудитивные игры:

Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти. Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. Игры и спорт: Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek… Семья: Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…

Which the picture is? Цель: развитие навыка аудирования. Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь. I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.

Good morning. Цель: развитие навыка аудирования. К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги: - Hello, Masha! How are you? - Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

Говорение:

Last Word Chain. Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания. Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику: I have got a cat. The cat is grey. The grey cat is under the chair. The chair is near the table. The table is in the room. I like Christmas. Christmas is celebrated on the 25 of December. December is in winter. Winter is my favourite season. The season I don’t like is autumn.

Make a story. Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания и активизация соответствующих навыков и умений. Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение. Сильным ученикам достаются более сложные предложения, а слабым более простые. AT MY GRANDFATHER’S My sister and I enjoy living in the country. We usually spend our summer holidays at our grandfather’s. He lives and works in the forest – he is a forester. He lives in a small house. He has a garden. Different plants grow in his garden. It’s very beautiful there. There is a lake near the house. The lake is full of fish. Near the lake there are high green hills and large fields. A lot of different flowers grow in the fields. The forest is full of mushrooms and berries. Different birds and animals live on the hills and in the forest. Grandfather knows and loves them all. He knows a lot of things about animals: where they live in winter and in summer, what they eat, what they like to do, how they teach their children and play with them. He knows all about birds, too. When a bird is singing he can say what bird it is. In winter, when there is not much food in the forest, he gives the birds something to eat. Grandfather likes the forest. He always says that the forest is full of wonders. We like to listen to grandfather’s stories about the forest’s wonders.

Simon says. Весёлая, простая и подвижная игра, суть которой — следовать инструкциям. Ведущий игры произносит фразу “Simon says” и, например, “touch your nose” – коснитесь своего носа, или “clap your hands” – похлопайте в ладоши. Игра отлично подойдет для небольшой физкульт-передышки или разминки.

Crocodile. Известная всем игра, суть которой — показать определенное слово членам своей команды. Отлично подойдет для повторения целых тем слов. Побеждает та команда, которая закончила первой или показала больше слов за определенный период времени.

Colours. Даем команду “quickly touch something red” – быстренько прикоснись к чему-то красному. Можно усложнить игру и давать команду принести что-то – bring me a blue book – принеси голубую книгу.

Категория: Мои статьи | Добавил: (12.01.2020)
Просмотров: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar